Медицинский реабилитационный центр ШОЛОХОВА В.А. (495) 500-2808

замечательные люди

Абрам Соломонович Залманов (1875-1964)

А.С. Залманов родился в России, в 1875 году. После окончания гимназии, поступил в Московский университет на медицинский факультет, однако, перейдя уже на четвертый курс, оставил его, так как не был удовлетворен преподаванием медицинских дисциплин. Как жаловался позже Залманов, кумир студентов того времени великий физиолог Иван Сеченов сам уже не преподавал, а больше работал в своей лаборатории. Лекции читал его заместитель, который вместо физиологии развлекал студентов прибаутками.

В 1896 году Залманов перешел на первый курс юридического факультета, совмещая занятия юриспруденцией с изучением русской и общей истории, сравнительного языкознания. В 1899 году он был арестован как один из организаторов всероссийской студенческой забастовки, а вслед за этим был исключен из университета. После освобождения, лишенный возможности продолжить образование в России, Залманов уехал в Германию, в Гейдельберг. Здесь он окончил медицинский факультет с дипломом доктора медицины. Впоследствии получил еще два диплома — русский и итальянский.

В начале первой мировой войны Залманов оставил место директора в Италии и вернулся в Россию. На фронте, под Белостоком, он стал старшим врачом-руководителем пяти санитарных поездов и лично перевозил с передовой раненых.

После Октябрьской Революции, в 1918 году, В.И. Ленин назначил Залманова начальником Главного Курортного Управления, Председателем Государственной Комиссии по борьбе с туберкулезом. В этом же году он был приглашен для лечения Н.К. Крупской и М.И. Ульяновой. Получил постоянный пропуск для входа в Кремль. Его лично знал В.И. Ленин и ценил, как опытного врача. Ленин любил поговорить с Залмановым о грядущем страны, о нарождающихся советских курортах, где будут отдыхать и лечиться миллионы трудящихся. Столь грандиозная задача прежде ни перед кем не стояла. Помещения для санаториев нашлись — брошенные дворцы, усадьбы. Но нужны были и новейшие технологии, аппаратура для лечения. За передовым медицинским опытом в ноябре 1921 года Ленин послал Залманова в Европу. Там русский доктор познакомился с работами датского физиолога Августа Крога, только что получившего высшую мировую награду — Нобелевскую премию за открытие механизма капиллярного кровообращения. Крог, по сути, обозначил верный путь к оздоровлению и омоложению человека. В совершенстве владея пятью языками, А.С.Залманов изучил тысячи работ и в течении восьми лет посещал госпитали и клиники медицинского факультета в Берлине. Одновременно он работал патологоанатомическом институте и институтах физиологии и коллоидной химии. Мысль о том, что, омолаживая капилляры, можно лечить сложнейшие болезни и успешно бороться со старостью, ни на минуту не покидала его.

В результате родилось новое направление в медицине: лечение скипидарными ваннами. Все газеты того времени писали о ваннах Залманова: старость можно отодвинуть! И поясняли, старость — это высыхание организма из-за постепенного закрытия капилляров. В организме появляются высохшие клеточные островки и жизненные процессы замедляются. Скипидарная эмульсия из живицы хвойных деревьев, возбуждая миллионы рецепторов, способна открывать закрытые капилляры, восстанавливать снабжение кровью иссушенных островков. Клетки вновь начинают получать достаточно кислорода и питательных веществ.

Его книга "Тайная мудрость человеческого организма" впервые была опубликована во Франции в 1958 году, а затем переведена на немецкий и итальянский языки. В Париже Залманов открыл клинику капилляротерапии. Двести пациентов старше 75 лет, пройдя там курс лечения, засвидетельствовали его высокую эффективность. Вместе с ревматизмом они потеряли и клеймо старости. Страстным пропагандистом капилляротерапии Залманова стал министр здравоохранения Франции. В итальянских санаториях и клиниках ванны доктора из России тоже имели успех. Желая омолодить сосуды, их принимали тысячи нуждающихся в лечении европейцев. И это помогало блестяще. Даже вожди Третьего рейха высоко ценили такие ванны. Об удивительных свойствах ванн Залманова было известно, конечно, и в Советском Союзе. Их даже пытались внедрять в элитарных кремлевских клиниках. Однако неудачно. Один из высокопоставленных чиновников во время процедуры "обжег" интимные места, не соблюдая рекомендации о смазывании нежных мест жирным кремом или вазелином. На этом практическое применение ванн в нашей стране надолго остановилось.

Вот основа продления молодости и восстановления здоровья из книги Залманова: "Нарушения физиологии капилляров настолько распространены и так часто наблюдаются, что их следует считать не второстепенным явлением, а, напротив, одним из основных элементов органических нарушений у больного, какова бы ни была болезнь... Открывайте же закупоренные капилляры у каждого больного. Восстановите проходимость протоков - организм сам довершит остальное". И здесь заключена поистине великая мудрость человеческого организма. Оставаясь бодрым и энергичным, А. С. Залманов прожил без малого 90 лет!

А.С. Залмановым были написаны еще две книги — "Чудо жизни" и "Тысячи путей к выздоровлению".

♦ ♦ ♦

Анатолий Николаевич Квочур

Герой Российской Федерации, Заслуженный летчик-испытатель СССР

Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области. "Русская летающая легенда", "Летчик от Бога" — так называют Анатолия Квочура отечественные и зарубежные специалисты и средства массовой информации.

Летную карьеру Анатолий Николаевич начал с Ейского высшего военного авиационного училища летчиков имени В.М.Комарова. После училища, в 1973 году лейтенанта Квочура направили для прохождения боевой службы в Группу Советских войск в Германии, где ему посчастливилось встретиться с настоящими мастерами своего дела. Один из них — заместитель командира боевого полка Леонтий Николаевич Григорьев, был для молодого летчика образцом не только летного профессионализма, но и мужества. Однажды на самолете Григорьева Су-7Б с бомбовым грузом во время учений над населенным пунктом остановился двигатель. С риском для жизни он увел самолет в безопасную зону и катапультировался почти с нулевой высоты.

В Восточной Германии А.Н. Квочур в течение двух лет служил в качестве истребителя-бомбардировщика, затем командира звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году сдал экзамены в Школу летчиков-испытателей. В1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна, включая самого Федотова, на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ Министра авиационной промышленности о переводе талантливого летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Анатолия Квочура в ОКБ имени Микояна.

За годы работы летчиком-испытателем Анатолий Квочур провел многочисленные испытания новых самолетов и вооружений, в том числе: летные испытания самолета Миг-29 (в 1982 году на нем впервые достигнута предельная по прочности самолета перегрузка 9 единиц, в сочетании с предельным углом атаки и критичным числом Маха - по заданию 9,0+0,5 - достигнуто 9,45); многочисленные испытания ракет нового поколения "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" (первые сбросы, пуски на безопасность отделения, работа двигателей, первое боевое применение этих ракет); испытания глубоких модификаций самолетов МиГ-29 и МиГ-31; испытания палубного варианта самолета МиГ-29, совместно с испытаниями систем первого отечественного авианосца "Адмирал Кузнецов" (первая посадка и первый взлет с авианосца ночью, подготовка первых палубных летчиков к полетам с авианосца). С середины 80-х годов в качестве ведущего летчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения (МФИ), который впервые поднялся в воздух в 2000 году.

В 1991 году А.Н. Квочур переходит в Летно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М. Громова в качестве летчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. С 1996 года и по настоящее время он - заместитель начальника института по оборонной тематике. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух очень связанных между собой областей приложения усилий: летно-испытательной и научной. Кроме того, Квочур возглавляет созданный при ЛИИ "Пилотажно-исследовательский центр", в самом названии и концепции которого сочетаются понятия "летчик" и "ученый". За прошедший период пилотажная группа осуществила ряд показательных выступлений в различных авиационных мероприятиях, включая такие известные, как: "Мосаэрошоу-92", "МАКС-93, 95, 97, 99", "Таиланд-93", "Дубай-93", "ИЛА-94", "Фарнборо-94, 98", "Австралия-95", "Ле Бурже-95", "Прага-95, 97", "Сингапур-96, 98", "Джакарта-96", "Чжухай-96, 98" (КНР), "ЛИМА-99", а также десятки раз участвовала в авиапоказах в Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Австрии, Польше, Финляндии. Особо выделяются уникальный сверхдальний перелет в Австралию и обратно в марте 1995 года и через Северный полюс по замкнутому маршруту в июле и сентябре 1999 года. Одноместный истребитель Су-27, пилотируемый командиром группы А.Н.Квочуром, преодолел около 15 тысяч километров с дозаправками топливом в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию. В полетах по отработке спутникового радионавигационного комплекса (СРНК) в акватории Северного Ледовитого океана с проходом над Северных полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя (11 ч 29 мин). В двух трансарктических полетах, проведенных во взаимодействии с 37-й воздушной армией, были выполнены комплексные исследования ряда новых научно-технических разработок, прежде всего, спутникового радионавигационного комплекса (СРНК), обеспечивающего высокоточное определение взаимных координат и скоростей двух самолетов, например, заправляемого самолета и танкера, или двух самолетных групп. При этом бортовое компьютерное обеспечение позволяет вывести заправляемый самолет на заправочный конус с точностью 1-2 метра с расстояния до 800 километров. Также оценивались шесть спутниковых навигационных приемников, новые бортовые вычислители и самописцы, новая индикация на лобовом стекле, а также цветной жидкокристаллический многофункциональный индикатор ЗАО "Русская авионика". Были получены ценнейшие медико-физиологические данные о состоянии летчика, записанные на кардиокассету.

Анатолий Квочур в совершенстве владеет многими фигурами высшего пилотажа. Многие из них он довел до совершенства на самолетах последнего поколения. Например, исполнение такой фигуры как "Колокол" А.Н.Квочур отработал на Миг-29, подготовил методику безопасности и впервые продемонстрировал вместе с другими летчиками-испытателями ОКБ имени Микояна на международной авиасалоне "Фарнборо-88".

Устроители любой авиавыставки стараются заручится участием в ней именно Анатолия Квочура, потому что он - гарантия зрелищного показа, когда фигуры высшего пилотажа сменяют друг друга без всяких пауз, на предельно малой высоте. Известный английский эксперт летчик-испытатель Джон Фарли, комментируя пилотаж Квочура, говорил: "Его я сравнил бы с исполнением классической музыки, в частности "Лунной сонаты", "к восприятию которой можно быть подготовленным в большей или меньшей степени, но которая нравится всем. По поводу же личных впечатлений могу сказать, что летчик явно не "борется" с самолетом и такое полное взаимопонимание делает их как бы единым целым, приводя к совершенству всех движений".

В 1992 году Заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур удостоен высокого звания Героя Российской Федерации. Он также награжден орденами Трудового Красного Знамени (1988) и "За заслуги перед Отечеством" III степени.

Физической форме Анатолия Квочура можно позавидовать. Несмотря на два катапультирования и огромный летный стаж, он по-прежнему идеально попадает в типаж настоящего Героя: атлетическое телосложение, безупречная осанка, сильные руки. "До 17 лет я пытался заниматься тяжелой атлетикой, - говорит Анатолий Николаевич. - Но в летном училище объяснили, что это не самое лучшее для здоровья летчика занятие. Спорт, впрочем, не бросал никогда. Десять лет занимался каратэ, но после второго катапультирования пришлось оставить это дело. Теперь люблю горные лыжи".

По материалам Международного Объединенного Биографического Центра www.biograph.comstar.ru

♦ ♦ ♦

Ростислав Борисович Стрелков

Ростислав Борисович родился в 1929 г. После окончания I Московского медицинского института и аспирантуры занимался изучением механизмов действия и эффективности противолучевых защитных средств в институте экспериментальной патологии и терапии АМН СССР. В 38 лет стал доктором медицинских наук.

В 1962 году приступил к изучению противолучевого действия тотальной гипоксии. Первые испытания защитного действия газовой гипоксической смеси Ростислав Борисович проводил... на себе. Он обучил несколько участков кожи на бедре вызвав радиационный ожог и воспаление. Одновременно той же дозой облучения воздействовал на соседний участок кожи, но дышал во время облучения гипоксической смесью, которая была рассчитана им по содержанию кислорода в течение нескольких лет испытаний на различных животных — мышах, крысах, кроликах, собаках и обезьянах. Газовая смесь хорошо переносилась человеком и достоверно защитила ткани от действия ионизирирующей радиации. Такой опыт был сделан впервые в мировой медицинской практике. Об этом способе противолучевой защиты было сообщено в 1972 году на Международном биофизическом конгрессе и IX Европейской конфессии по радиологии в Риме. С 1975 года метод вошел в практику онкологических и радиологических центров, а одним из основных направлений научной деятельности Стрелкова стало разработка аппарата, моделирующего физиологический эффект горного воздуха и создание индивидуальных аппаратов, доступных для широкого применения.

Сегодня изобретение имеет полное международное признание, защищено около 30 докторских и уже более 100 кандидатских диссертаций. Кабинеты гипокситерапии работают по всему миру.

Ростислав Борисович Стрелков — заслуженный деятель науки России, лауреат премии им. Н. И. Пирогова и премии им. И.В. курчатова, президент международной академии проблем гипоксии, действительный член (академик) Российской академии медико-технических наук, Нью-Йоркской Академии наук США, член Российского национального консультационного совета Международного общества патофизиологов, эксперт Комитета по новой медицинской технике Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук, профессор.

Р.Б. Стрелков награжден высшим орденом России «За заслуги перед отчеством», а в 1999 году одной из звезд в созвездии Козерога присвоено имя профессора Стрелкова.

♦ ♦ ♦

Виталий Сергеевич Костанбаев

Виталий Сергеевич — коренной Москвич. В школьные годы увлекался авиамодельным спортом и даже неоднократно становился призером и победителем многочисленных московских чемпионатов. В скорости детское увлечение переросло в профессию. Он поступил в Московский авиационный институт. Там же защитил и кандидатскую диссертацию. Долгое время работал на Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля, руководил подразделением по проектированию и испытаниям систем безопасности экипажа при авариях. Виталий Сергеевич изобретал и проектировал устройства повышающие безопасность людей при различных механических воздействиях. Под его руководством создана уникальная система безопасности для боевого вертолета Ми-28. Созданы также были экспериментальные образцы систем для вертолетов Ми-8 и Ми-24. Но такие системы создавались не только для авиации. Так в 1993 году было разработан и апробирован опытный образец сидения для автомобиля ВАЗ-2110, обеспечивающий существенно больший уровень переносимости ударного воздействия при авариях, чем у современных зарубежных автомобилей. Испытания проводились не только с манекенами (погрешность в результатах таких испытаний всегда есть), но и с людьми. К сожалению, этот проект не был внедрен в производство.

Результатом сотрудничества лаборатории Костанбаева с институтом Авиационной и космической медицины стали многочисленные разработки для летчиков. Идея создания медицинской конструкции, обеспечивающей восстановление позвоночника, родилась также в результате этого сотрудничества. Первоначально она предназначалась для реабилитации летчиков после аварии и катапультирования. В 1989 году был изготовлен первый образец. Одним из первых пациентов стал герой России летчик Анатолий Квочур. В Париже, на выставке Ле Бурже, он совершил катапультирование, его парашют раскрылся слишком близко от земли. Тот первый экземпляр хорошо себя зарекомендовал, оказался достаточно удачным и функциональным, поэтому работу решили продолжить. Результатом многолетнего совершенствования конструкции явилось множество моделей и вариантов кушетки. На сегодняшний день задача состоит не в том, чтобы достичь супер-эффективности, поскольку она уже доказана (методики разработаны и утверждены Минздравом РФ), а в том, чтобы донести информацию до людей о существовании такого простого, приятного и, в то же время, доступного средства лечения, которое существенным образом может решить ряд проблем и изменить их жизнь к лучшему.

Кушетки приобретаются самым широким кругом и людей и организаций. Это, прежде всего, детские сады, дома престарелых, различные трудовые коллективы. Покупают и коммерческие медицинские центры. Центр «Жизнь без лекарств» выпускает по лицензии свои варианты кушеток «Грэвитрин». Многие покупают для домашнего пользования. Покупают все — от государственных чиновников до самых простых людей.

Даже здоровому человеку, которого не мучают боли в спине, необходима профилактика. Один раз в две недели 20 минут полежать на кушетке вполне достаточно, а вот долго спать на ней не стоит. При серьезных заболеваниях порядок лечения назначает врач. Процедуры на кушетке Грэвитрин рекомендуются детям, школьникам, студентам, людям, которые проводят много времени за компьютером — для профилактики и исправления осанки.

В.С.Костанбаев:

Я считаю, что такая вещь должна быть доступна и использоваться, как мыло, зубная щетка. Кушетка позволяет бороться даже с таким заболеванием позвоночника, как межпозвоночная грыжа. Большую часть операбельных больных можно не оперировать, а лечить на подобных кушетках. Это гораздо лучше, поскольку оперативное вмешательство в той или иной степени всегда влияет отрицательно. Эффективность лечения очень высока, а процедура лечения не только проста, но и приятна. Можно и даже нужно включить расслабляющую музыку (я, например, предпочитаю классику или джаз), добиться полного расслабления. Звуковая волна тоже как будто массирует позвоночник, складывается ощущение, что не чувствуешь ни рук ни ног, паришь в космосе, и только звук внутри тебя. Это способствует не только физиологическому восстановлению, но и психологическому. Поэтому в рабочих коллективах, особенно там, где напряженная, нервная обстановка, очень хорошо применять кушетку.

лицензия
МДКЗ N15049/6508
Прайс-лист (Москва) Схема проезда (Москва) Запись на приём (Москва)